| ВСОКОМодель внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования. Модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений, творческих педагогов для решения проблемы качества системы мониторинга. ВСОКО является подсистемой муниципальной системы оценки качества образования, региональной системы оценки качества образования, а далее и общероссийской системы оценки качества образования. Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО. Основные задачи ВСОКО: 1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; 4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования; 5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО. Основные функции ВСОКО: - обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; — сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; — экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развитияшколы; - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования. Объекты оценки ВСОКО: • Качество результатов; • Качество образовательного процесса; • Качество условий. Ожидаемые результаты ВСОКО: - достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам; - прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений; - прогнозирование развития образовательной системы ОО. 1. Нормативно-правовые акты при формировании ВСОКОФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016–2020 годы» https://www.edusite.ru/DswMedia/fcpro_2016-2020.pdf; Приказ Министерства образования и науки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией» https://base.garant.ru/70405358/; Приказ Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию» https://base.garant.ru/70581476/; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 года № 219/590 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качеств подготовки обучающихся» https://prosv.ru/_data/pages/107/prikaz_po_pize.pdf Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2019 года № 05–04 «Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов» https://docs.cntd.ru/document/557087324 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 286 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 287 Иными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края в сфере образования. 2. Организация ВСОКО Организационной основой мониторинга качества образования является Циклограмма, где определяются объекты, показатели, сроки, инструментарий, ответственные, обсуждение результатов, подведение итогов, контроль исполнения. Циклограмма рассматривается на заседании Педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязательна для исполнения. Аналитический отчет ВСОКО ОО составляется в сентябре, по окончании предыдущего учебного года. Внутренняя оценка качества образования предусматривает выстроенную систему мониторинга: качества результатов образования, качества реализации образовательного процесса, качества условий осуществления образовательной деятельности; эффективность управления ОО.
При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерений. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативно-правовыми актами (федеральными, региональными, муниципальными, локальными актами школы). Корреляция результатов внешней и внутренней экпертизы качества образования предполагает сопоставление и анализ результатов внутренних диагностических работ и ВПР на уровне начального, основного, среднего образования, регионального и муниципального мониторинга с результатами входного контроля и итогового контроля. Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур: мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские, региональные, муниципальные исследования, региональные олимпиады и конкурсы, анализ результатов независимых экспертиз, результатов общественной оценки, мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного процесса. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в ОО осуществляется через: отчеты о результатах самообследования, родительских собраний общешкольного родительского комитета. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц, публикуется на информационном сайте ОО, за исключением достижения личностных результатов обучающихся школы. 3. Механизмы ВСОКО В школе создана структура управления и разделения должностных обязанностей как на уровне всей администрации школы, так и на уровне различных специалистов по оценке качества образования. Таким образом, определена неразрывная связь полномочий и ответственности при управлении качеством образования в ОО. Функции отделов ВСОКО
В состав комиссии по осуществлению ВСОКО входят: заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, председатели МО, представитель общешкольного родительского комитета, председатель школьного ученического совета. В школе руководителем комиссии по ВСОКО может выступать заместитель директора по УР, заместитель директора ВР, в зависимости оттого, на какое содержание ВСОКО делается акцент. В основные обязанности руководителя входят: составление плана-графика проведения анализа; контроль за подготовкой к анализу и документальным оформлением результатов исследовательских процедур; предоставление консультаций по отдельным вопросам; контроль за выполнением приказов, распоряжений, положений и инструкций; составление общего отчета о работе, проделанной комиссией; предоставление ее результатов руководству. Эксперты комиссии участвуют в подготовке, документальном оформлении исследовательских процедур, являются непосредственными исполнителями при проведении внутренних экспертиз. Специалистом по информационным технологиям может быть учитель информатики. Описание управленческих действий по результатам ВСОКО Субъекты принятия управленческих решений: директор школы, заместители директора по УР и по ВР, педагогический совет, экспертные группы. Формами принятия управленческого решения по итогам ВСОКО являются: приказ директора школы, решения педагогического совета, совещания при директоре, психолого-педагогического консилиума, психолого-медико-педагогического консилиума, справки экспертизы экспертных групп. Методы и способы управления персоналом, реализуемые по итогам ВСОКО: административно-командные (приказ), коллегиальные (решение коллегиальных органов управления), экономические (аттестация, награждение, премирование и др.), психолого-педагогические (инструкции, рекомендации, поддержка). Алгоритм управленческих действий при управлении качеством образования предполагает: сбор информации (мониторинг качества образования), проблемно-ориентированный анализ информации, целеполагание, мотивация кадров на достижение поставленных целей, диагностика ресурсов и условий их реализации, прогнозирование, программирование, планирование, организация деятельности, контроль, коррекция и регулирование деятельности, оценка результата. Разработанная Модель ВСОКО ОО позволит консолидировать усилия руководителей школы, руководителей методических объединений, творческих педагогических групп учителей школы для решения проблем качества образования. 4. Локальные акты ВСОКОПоложение о внутренней системе оценки качества образоввания в МБОУ СОШ № 2 п.Ванино Приказ МБОУ СОШ № 2 п.Ванино «Об организации внутренней системы оценки качества образования Аналитическая справка объективности ВСОКО МБОУ СОШ № 2 п.Ванино за 2023–2024 учебный год Положение о порядке организации и проведении самообследования МБОУ СОШ № 2 п.Ванино Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ Положение о дополнительном образовании План работы с одаренными и талантливыми детьми МБОУ СОШ № 2 на 2024–2025 учебеом году |
Вы можете оставить мнение о нашей организации Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код ![]() Электронная запись детей в 1 классДиректорЯрыгина Юлия Геннадьевна |