Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Школа размещается в типовом здании, построенном в 1954 году. Площадь здания 2407 кв.м.: количество учебных кабинетов — 11, компьютерных классов — 1, кабинет технологии — 1, объекты спорта -2, библиотека, кабинет логопеда, Кабинет психолога, школьная столовая, мед. кабинет — 2. Объекты для проведения практических занятий: кабинет химии и физики оснащены учебными лабораториями В школе имеются технические средства: интерактивная доска — 6шт., мультимедийный проектор — 11 шт., компьютер — 33 шт., ноутбук — 33 шт., рабочее место (ПК) библиотекаря школы — 1шт., (ПК) рабочее место администратора школы — 3шт., телевизор — 2шт., видеомагнитофон — 1шт., DVD-плеер — 2шт и др., Компьютеры школы (77 %) объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. Библиотечно-информационные ресурсы образовательного процесса В читальном зале библиотеке — 14 мест. Общий фонд библиотеки составлял 14538 экз., из них: учебный фонд — 3561 экз., книжный фонд — 10880 экз., журналов и брошюр — 97 экз., В библиотеке используются учителями и учащимися — 184 электронных образовательных ресурсов на лазерных компакт-дисках по различным предметам. Школьная библиотека постоянно пополняется новыми учебниками и учебными пособиями для бесплатного обеспечения учащихся. Приказ Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 г. о внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установлению предельного срока использования исключенных учебников» Условия охраны здоровья обучающихся В школе функционируют медицинский кабинет. Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в том числе подросткового возраста и направленных на формирование потребностей в здоровом образе жизни. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ Ванинская центральная районная больница. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — первостепенная задача образовательного учреждения. Школьный медицинский работник не ведет прием больных детей. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Электронные ресурсы школы Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе Правила использования сети Интернет в общеобразовательм учреждении Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет Порядок разработки системы классификации информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся и применения указанной системы классификации Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационным системам и сети Интернет осуществляется, как в урочной деятельности под руководством учителя, так и во внеурочное время через канал с контентной фильтрацией. В качестве информационных систем для обучающихся предоставляется доступ к библиотечным системам ЛитРес, Национальная библиотека, сайт учреждения. - в школе созданы особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- в школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
- электронная почта;
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы;
- доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.
- для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
- в школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Электронные образовательные ресурсы которым обеспечивается доступ обучающихся Электронные библиотеки, словари, энциклопедии: Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру Словари русского языка на портале «Грамота.ру» Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» Энциклопедия «Кругосвет» Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка Википедия: свободная многоязычная энциклопедия ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия Русский Биографический Словарь Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании Доступная среда  Обучение учащихся с ОВЗ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: - школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет;
- в 2019 году в школе введены 0.5 ст. ассистента (помощника) для обеспечения сопровождения ребенка-инвалида в образовательной организации; Должностная инструкция ассистента (помощника)
- все работники организации проинструктированы по вопросам, связанными с обеспечением, доступности для инвалидов объектов услуг. Инструкция
| | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). | Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | | Центральный вход пандусом оборудован, имеется информция о вызове сотрудника школы. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ имеется ассистент (помощник). Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (доступно) для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | | Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств бюджета как малообеспеченных, либо находящихся в трудной жизненной ситуации. Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней — с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую имеется. | Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | | Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. Обучающиеся периодически проходят медицинские осмотры. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Профилактика несчастных случаев с обучающимися. | Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. | Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) | | Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 24 учителя из 24. Имеется педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. | Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате | | Не предусмотрено | |