МБОУ СОШ № 2 п. Ванино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

егэ

гиа

 

Доступная среда

Доступная среда

доступная среда электрон паспорт

Обучение учащихся с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • в 2019 году в школе введены 0.5 ст. ассистента (помощника) для обеспечения сопровождения ребенка-инвалида в образовательной организации; Должностная инструкция ассистента (помощника)
  • все работники организации проинструктированы по вопросам, связанными с обеспечением, доступности для инвалидов объектов услуг. Инструкция
    • Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом оборудован, имеется информция о вызове сотрудника школы.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ имеется ассистент (помощник).

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (доступно) для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая.

Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств бюджета как малообеспеченных, либо находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней — с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую имеется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.

Обучающиеся периодически проходят медицинские осмотры.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 24 учителя из 24.

Имеется педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате

Не предусмотрено


Вы можете оставить мнение
о нашей организации
Чтобы оценить условия
осуществления
образовательной
деятельности
наведите камеру
Вашего телефона и
отсканируйте QR-код
ФОТО

Телефон доверия

Электронная запись детей в 1 класс

Прием детей в 1 класс

Прием  в 1 класс

Прием  в 10 класс

Директор

Ярыгина Юлия Геннадьевна

Широкова Оксана Викторовна

увеличить

питание

Профориентация

ФОТО

 телефонГорячая линия управления образования администрации Ванинского муниципального района

 телефонГорячая линия министерства образования и науки Хабаровского края

 телефонГорячая линия нашей школы по вопросам проведения ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс) работает с 9:00 до 16:00 кроме выходных и праздничных дней: 

 телефон

 телефонГорячая линия по вопросам проведения ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс) работает с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней:
8 (4212) 67-76-88
8 (4212) 46-41-57
8 (4212) 32-73-68